Спасский монастырь (Кобрин). Спасский монастырь Возобновление обители как женского монастыря

Координаты : 52°12′51″ с. ш. 24°21′30″ в. д.  /  52.2142806° с. ш. 24.3585056° в. д.  / 52.2142806; 24.3585056 (G) (Я)

Спа́сский монасты́рь - женский православный монастырь в городе Кобрине Брестской области Белоруссии . Основан в XV веке князьями кобринскими . После принятия Брестской церковной унии 1569 года монастырь стал униатским, принадлежал ордену базилиан. После Полоцкого церковного собора 1839 года закрыт. В 2010 году восстановлен в качестве качестве женского православного монастыря.

Из всего исторического монастырского комплекса до наших дней сохранился лишь двухэтажный жилой корпус - памятник архитектуры барокко . Ныне это здание является центральной постройкой восстановленного Спасского монастыря.

История

В литературе основание монастыря традиционно датируется 1497 годом . Известно, что ещё в 1465 году княжна кобринская Ульяна со своим сыном Иваном Семёновичем из своих владений передали церкви Святого Спаса Кобринского монастыря мельницу на реке Шевни (приток Мухавца) с прудом и землёй и некоторое движимое имущество местным священнослужителям .

В первой половине XVI века монастырь был переведён в архимандрию .

В 1512 году великий князь литовский Сигизмунд I Старый подтвердил право монастыря на пожалования Федоры. Позднее Федора перешла в католичество и передала часть монастырских земель в имении Быстрица боярам М. Жамбоцкому и Г. Х. Постригачу. В 1541 году после иска архимандрита кобринского Васиана эти земли были возвращены монастырю .

20 мая 1595 года в монастыре прошли переговоры о церковной унии между епископом Владимирско -берестейским Ипатием Потеем , епископом Луцким и Острожским Кириллом Терлецким с одной стороны и Киевским митрополитом Михаилом Рогозой с другой .

В разное время монастырь находился в управлении таких иерархов , как епископ Пинский Паисий (1603), архимандрит Кобринский Шатинский (1613), епископ Пинский Рафаил Корсак (1632), архимандрит Кобринский Бенедикт Глинский (1678), епископ Владимирский и Брестский, архимандрит Кобринский Леонид Залесский (1691) и архимандрит Андрей Бенецкий (1747) .

В 1626 году в монастыре проходил Кобринский церковный собор высшего униатского духовенства. В XVII веке монастырские земли находились в деревнях Корчицы, Лепесы , Ходыничи, Новосёлки, Кустовичи. Кроме того, монастырю принадлежали фольварки Гоголевка и Петьки, Толермонтовский застенок, Хильцевщина (деревня Быстрица) и некоторые другие земли .

Монастырь подвергался разрушению во время боевых действий и грабежей, неоднократно был перестроен. Так, например, во время Кобринского боя 27 июня 1812 года пожаром была уничтожена древняя деревянная монастырская церковь .

В 1839 году, после отмены унии, монастырь был закрыт. В монастырских зданиях расположилось духовное училище, уничтоженное пожаром во второй половине XIX века. Главный корпус монастыря стоял в запустении до 20-х годов XX века , когда здание было отремонтировано по приказу польских властей. В ходе реконструкции были полностью уничтожены остатки внутреннего храма. По словам бывшего директора Кобринского музея А. М. Мартынова, в ходе работ были найдены остатки захоронений кобринских князей , а также замурованные в стенах скелеты в оковах. В отремонтированном здании разместился суд Кобринского повета .

После войны в этом здании располодилось районное отделение внутренних дел (милиция).

20 ноября 2010 года, после переезда милиции в новое здание, синод Белорусской православной церкви благословил открытие здесь женского монастыря во имя Всемилостивого Спаса. 22 ноября 2011 года в монастырь был доставлен список с иконы Божией Матери «Скоропослушница» .

После восстановления монастыря при нём была возведёно одноэтажное знание келейной (новый жилой корпус), ведётся капитальный ремонт исторического здания жилого корпуса.

В 2015 году в монастыре отметили 550-летие со времени первого письменного упоминания.

Жилой корпус

Единственной постройкой, сохранившейся от исторического Спасского монастыря, является жилой корпус в стиле барокко, построенный, вероятно, во второй половине XVIII века . Двухэтажный прямоугольный в плане корпус накрыт высокой крышей с изломами и достигает 30-и метров в длину и 10 в ширину. Главный фасад симметричен, центральный ризалит выделен аттиковым фронтоном с лучковым завершением, насышен лепными декоратиыными элементами. Фасады раскрепованы пилястрами и фигурными филёнками вокруг прямоугольным оконных проёмов. Развит карниз .

Перекрытия наж этажами балочные, свод подвала - цилиндрический. Изначальная внутренняя планировка не сохранилась. Ранее центральную часть корпуса занимала монастырская церковь. В северо-западном углу первого этажа находилась трапезная. Другие помещения были жилыми и служебными .

Напишите отзыв о статье "Спасский монастырь (Кобрин)"

Примечания

Литература

  • Габрусь Т. В. , Мартынаў А. М. Архітэктура Беларусі: Энцыклапедычны даведнік. - Мн. : БелЭн, 1993. - 620 с. - C. 246.
  • Чернявская Т. И. // Свод памятников истории и культуры Белоруссии. Брестская область. - Мн. : БелЭн, 1990. - C. 251-252.
  • Ярашэвіч А. А. // Рэлігія і царква на Беларусі. - C. 163.

Ссылки

  • на YouTube

Отрывок, характеризующий Спасский монастырь (Кобрин)

На другой день Даву выехал рано утром и, пригласив к себе Балашева, внушительно сказал ему, что он просит его оставаться здесь, подвигаться вместе с багажами, ежели они будут иметь на то приказания, и не разговаривать ни с кем, кроме как с господином де Кастро.
После четырехдневного уединения, скуки, сознания подвластности и ничтожества, особенно ощутительного после той среды могущества, в которой он так недавно находился, после нескольких переходов вместе с багажами маршала, с французскими войсками, занимавшими всю местность, Балашев привезен был в Вильну, занятую теперь французами, в ту же заставу, на которой он выехал четыре дня тому назад.
На другой день императорский камергер, monsieur de Turenne, приехал к Балашеву и передал ему желание императора Наполеона удостоить его аудиенции.
Четыре дня тому назад у того дома, к которому подвезли Балашева, стояли Преображенского полка часовые, теперь же стояли два французских гренадера в раскрытых на груди синих мундирах и в мохнатых шапках, конвой гусаров и улан и блестящая свита адъютантов, пажей и генералов, ожидавших выхода Наполеона вокруг стоявшей у крыльца верховой лошади и его мамелюка Рустава. Наполеон принимал Балашева в том самом доме в Вильве, из которого отправлял его Александр.

Несмотря на привычку Балашева к придворной торжественности, роскошь и пышность двора императора Наполеона поразили его.
Граф Тюрен ввел его в большую приемную, где дожидалось много генералов, камергеров и польских магнатов, из которых многих Балашев видал при дворе русского императора. Дюрок сказал, что император Наполеон примет русского генерала перед своей прогулкой.
После нескольких минут ожидания дежурный камергер вышел в большую приемную и, учтиво поклонившись Балашеву, пригласил его идти за собой.
Балашев вошел в маленькую приемную, из которой была одна дверь в кабинет, в тот самый кабинет, из которого отправлял его русский император. Балашев простоял один минуты две, ожидая. За дверью послышались поспешные шаги. Быстро отворились обе половинки двери, камергер, отворивший, почтительно остановился, ожидая, все затихло, и из кабинета зазвучали другие, твердые, решительные шаги: это был Наполеон. Он только что окончил свой туалет для верховой езды. Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба. Белая пухлая шея его резко выступала из за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном. На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного императорского приветствия.
Он вышел, быстро подрагивая на каждом шагу и откинув несколько назад голову. Вся его потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди. Кроме того, видно было, что он в этот день находился в самом хорошем расположении духа.
Он кивнул головою, отвечая на низкий и почтительный поклон Балашева, и, подойдя к нему, тотчас же стал говорить как человек, дорожащий всякой минутой своего времени и не снисходящий до того, чтобы приготавливать свои речи, а уверенный в том, что он всегда скажет хорошо и что нужно сказать.
– Здравствуйте, генерал! – сказал он. – Я получил письмо императора Александра, которое вы доставили, и очень рад вас видеть. – Он взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тотчас же стал смотреть вперед мимо него.
Очевидно было, что его не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что происходило в его душе, имело интерес для него. Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли.
– Я не желаю и не желал войны, – сказал он, – но меня вынудили к ней. Я и теперь (он сказал это слово с ударением) готов принять все объяснения, которые вы можете дать мне. – И он ясно и коротко стал излагать причины своего неудовольствия против русского правительства.
Судя по умеренно спокойному и дружелюбному тону, с которым говорил французский император, Балашев был твердо убежден, что он желает мира и намерен вступить в переговоры.
– Sire! L"Empereur, mon maitre, [Ваше величество! Император, государь мой,] – начал Балашев давно приготовленную речь, когда Наполеон, окончив свою речь, вопросительно взглянул на русского посла; но взгляд устремленных на него глаз императора смутил его. «Вы смущены – оправьтесь», – как будто сказал Наполеон, с чуть заметной улыбкой оглядывая мундир и шпагу Балашева. Балашев оправился и начал говорить. Он сказал, что император Александр не считает достаточной причиной для войны требование паспортов Куракиным, что Куракин поступил так по своему произволу и без согласия на то государя, что император Александр не желает войны и что с Англией нет никаких сношений.
– Еще нет, – вставил Наполеон и, как будто боясь отдаться своему чувству, нахмурился и слегка кивнул головой, давая этим чувствовать Балашеву, что он может продолжать.
Высказав все, что ему было приказано, Балашев сказал, что император Александр желает мира, но не приступит к переговорам иначе, как с тем условием, чтобы… Тут Балашев замялся: он вспомнил те слова, которые император Александр не написал в письме, но которые непременно приказал вставить в рескрипт Салтыкову и которые приказал Балашеву передать Наполеону. Балашев помнил про эти слова: «пока ни один вооруженный неприятель не останется на земле русской», но какое то сложное чувство удержало его. Он не мог сказать этих слов, хотя и хотел это сделать. Он замялся и сказал: с условием, чтобы французские войска отступили за Неман.
Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать. Не сходя с места, он голосом, более высоким и поспешным, чем прежде, начал говорить. Во время последующей речи Балашев, не раз опуская глаза, невольно наблюдал дрожанье икры в левой ноге Наполеона, которое тем более усиливалось, чем более он возвышал голос.
– Я желаю мира не менее императора Александра, – начал он. – Не я ли осьмнадцать месяцев делаю все, чтобы получить его? Я осьмнадцать месяцев жду объяснений. Но для того, чтобы начать переговоры, чего же требуют от меня? – сказал он, нахмурившись и делая энергически вопросительный жест своей маленькой белой и пухлой рукой.
– Отступления войск за Неман, государь, – сказал Балашев.
– За Неман? – повторил Наполеон. – Так теперь вы хотите, чтобы отступили за Неман – только за Неман? – повторил Наполеон, прямо взглянув на Балашева.
Балашев почтительно наклонил голову.
Вместо требования четыре месяца тому назад отступить из Номерании, теперь требовали отступить только за Неман. Наполеон быстро повернулся и стал ходить по комнате.
– Вы говорите, что от меня требуют отступления за Неман для начатия переговоров; но от меня требовали точно так же два месяца тому назад отступления за Одер и Вислу, и, несмотря на то, вы согласны вести переговоры.
Он молча прошел от одного угла комнаты до другого и опять остановился против Балашева. Лицо его как будто окаменело в своем строгом выражении, и левая нога дрожала еще быстрее, чем прежде. Это дрожанье левой икры Наполеон знал за собой. La vibration de mon mollet gauche est un grand signe chez moi, [Дрожание моей левой икры есть великий признак,] – говорил он впоследствии.
– Такие предложения, как то, чтобы очистить Одер и Вислу, можно делать принцу Баденскому, а не мне, – совершенно неожиданно для себя почти вскрикнул Наполеон. – Ежели бы вы мне дали Петербуг и Москву, я бы не принял этих условий. Вы говорите, я начал войну? А кто прежде приехал к армии? – император Александр, а не я. И вы предлагаете мне переговоры тогда, как я издержал миллионы, тогда как вы в союзе с Англией и когда ваше положение дурно – вы предлагаете мне переговоры! А какая цель вашего союза с Англией? Что она дала вам? – говорил он поспешно, очевидно, уже направляя свою речь не для того, чтобы высказать выгоды заключения мира и обсудить его возможность, а только для того, чтобы доказать и свою правоту, и свою силу, и чтобы доказать неправоту и ошибки Александра.
Вступление его речи было сделано, очевидно, с целью выказать выгоду своего положения и показать, что, несмотря на то, он принимает открытие переговоров. Но он уже начал говорить, и чем больше он говорил, тем менее он был в состоянии управлять своей речью.
Вся цель его речи теперь уже, очевидно, была в том, чтобы только возвысить себя и оскорбить Александра, то есть именно сделать то самое, чего он менее всего хотел при начале свидания.
– Говорят, вы заключили мир с турками?
Балашев утвердительно наклонил голову.
– Мир заключен… – начал он. Но Наполеон не дал ему говорить. Ему, видно, нужно было говорить самому, одному, и он продолжал говорить с тем красноречием и невоздержанием раздраженности, к которому так склонны балованные люди.

Кобринскому Спасскому монастырю исполняется 550 лет со времени первого письменного упоминания в октябре 1465 года. Древнейшую обитель Беларуси основали Кобринский князь Иоанн Семенович и его мать княгиня Иулиания при одноименной городской церкви. Праздничные мероприятия и богослужения пройдут 22 ноября 2015 года во второй престольный праздник обители — день иконы Божией Матери «Скоропослушница». Об этом сайт пресс-секретарь Брестской епархии Ольга Семенюк.

И вот новая дата в истории Спасского монастыря. Оказывается, в 2015 году женской обители в Кобрине исполняется 614, а не 550 лет, как считалось ранее. Об этом заявил в Кобрине 16 ноября на Международной научно-практической конференции доктор исторических наук, профессор культурологии, профессор кафедры истории славянских народов Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина Андрей Горбацкий . И привел убедительные аргументы в подтверждение своего открытия.

Ученый передал настоятельнице женской обители игумении Евфросинии копию упомянутого документа. В соответствии с ним первое письменное упоминание о Спасском кобринском монастыре датируется 1401 годом, а 1465-м. Но и эта дата может быть не точной, считает ученый.

Кобринский Спасский женский монастырь.

Праздничные мероприятия в честь 550-летия обители

Подробности - на сайте .

Божественную литургию в Спасском женском монастыре г. Кобрина по случаю 550-летия обители в этот день совершат Преосвященные епископ Брестский и Кобринский Иоанн, епископ Гомельский и Жлобинский Стефан и епископ Лидский и Сморгонский Порфирий. Начнется богослужение в 8.30.

В рамках празднования 550-летия в городском Дворце культуры в 16.00 начнется благотворительный концерт «Восстановим святыню вместе» , подготовленный молодежным братством Александро-Невского собора г. Кобрина. Вырученные средства будут направлены на продолжающуюся реконструкцию монастыря.

История Спасского женского монастыря в Кобрине

До наших дней дошел келейный двухэтажный монастырский корпус в стиле барокко, который является памятником архитектуры XVII века.

В июне 2010 года монастырский корпус с прилегающей территорией на берегу Мухавца в центре Кобрина был передан Брестской епархии Белорусской Православной Церкви. В то время в монастыре находился местный райотдел милиции.

20 ноября 2010 года на заседании Синода БПЦ было принято решение о возрождении обители как женского монастыря во имя Всемилостивого Спаса. Настоятельницей была назначена игумения Евфросиния (Куракевич) .

Сейчас в отремонтированном здании разместились сестринские келлии, кухня, трапезная, просфорная, библиотека, рукодельная, и сердце монастыря — домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» .

В монастыре подвизаются 10 насельниц. Заложены монастырский сад, огород, обустроены птичник, пасека, зарыблен пруд. Выпекается хлеб, работает рукодельная. Начаты работы по капитальному ремонту главного исторического корпуса монастыря, памятника архитектуры середины XVII века.

При монастыре действуют воскресные школы для детей и взрослых. Организовано сестричество в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Первые насельницы, 4 сестры во главе с игуменией, прибыли в монастырь 6 июня 2011 года. Первая после многолетнего перерыва Божественная Литургия состоялась 10 июня. С тех пор за каждым богослужением поминаются князья-основатели монастыря и те наместники, имена которых сохранила история, с почившей православной братией монастыря.

Главный престольный праздник обители — 1/14 августа, когда Церковь совершает празднование Всемилостивому Спасу.

А еще у женской обители есть свой сайт http://spas-kobrin.cerkov.ru, на котором размещается информация о богослужениях.

Святыни Кобринского Спасского женского монастыря

Главной святыней женской обители является список с чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница» , написанный для монастыря на св. горе Афон.

В монастыре находятся почитаемые иконы преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, святителя Луки, архиепископа Симферопольского, святителя Феофана, затворника Вышенского, и преподобного Кукши Одесского с частицами их мощей .

Знаковой вехой в истории монастыря было принесение из Греции 15-16 мая 2012 года честной десницы святителя Спиридона Тримифунтского. На память об этом событии главой греческой делегации обители была подарена икона святителя с частью облачения с его мощей, покоящихся на острове Корфу в одноименном храме.

Точный список афонской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» 14 августа 2014 года передал в дар обители Епископ Брестский и Кобринский Иоанн. Икона Афона восприняла благодатную силу у одноименного первообраза, который находится на св. горе в монастыре Ватопед.

22 ноября в рамках празднования 550-летия первого упоминания монастыря в летописях в обители появились три новые иконы.

Епископ Иоанн подарил на молитвенную память икону святого Онуфрия Великого .

Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан и епископ Лидский и Сморгонский Порфирий вручили матушке игумении иконы святого праведного Иоанна Кормянского с частицей мощей и Всемилостивого Спаса .

Спасский монастырь г. Кобрина — одна из древнейших обителей Беларуси. Основана Кобринским князем Иоанном Семеновичем и его матерью княгиней Иулианией при одноименной городской церкви. Первое письменное упоминание о монастыре датируется октябрем 1465 года. До наших дней сохранился келейный двухэтажный монастырский корпус. В настоящее время двухэтажное кирпичное прямоугольное здание покрыто крышей с изломами. Главный и дворовый фасады раскрепованы двумя ризалитами – в центре главного восточного фасада и в северо-западной части дворового фасада. Центральный ризалит выделен аттиковымфронтоном с лучковым завершением и насыщен лепными декоративными элементами. Стены украшены пилястрами, фигурными филенками вокруг прямоугольных оконных проемов, завершены развитым карнизом. Перекрытия над этажами балочные, над подвалом и южной частью первого этажа – цилиндрический свод. С северной стороны дворового фасада существовала пристройка. Главный корпус монастыря – памятник архитектуры в стиле барокко, XVII век. Современный вид исторического корпуса Спасского монастыря В июне 2010 года монастырский корпус с прилегающей территорией был передан Брестской епархии Белорусской Православной Церкви. На заседании Синода БПЦ 20 ноября 2010 г. было принято решение о возрождении обители как женского монастыря во имя Всемилостивого Спаса. Настоятельницей была назначена игумения Евфросиния (Куракевич). Начались работы по обустройству одного из корпусов. На территорию обители был подведен газ, оборудована котельная, проложены внешние и внутренние коммуникации отопления, водоснабжения, канализации. Приспособление бывшего административного здания под жилье сопровождалось внутренней перепланировкой и ремонтом. После завершения в нем разместились сестринские келлии, кухня, трапезная, просфорная, библиотека, рукодельная, и сердце монастыря — домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

6 июня 2011 года в обитель прибыли первые насельницы — 3 сестры во главе с игуменией. 10 июня того же года состоялась первая после многолетнего перерыва Божественная Литургия, которую возглавил Преосвященнейший Иоанн, епископ Брестский и Кобринский. На следующий день, 11 июня 2011 г., была отслужена первая монастырская Литургия и панихида. С тех пор за каждым богослужением поминаются князья-основатели монастыря и те наместники, имена которых сохранила история, с почившей православной братией монастыря. Потому видится весьма символичным, что первое монастырское богослужение состоялось в Троицкую родительскую субботу.

В настоящее время в монастыре подвизаются 13 насельниц. В обители регулярно совершаются богослужения, читается Псалтирь. Налажено подсобное хозяйство: заложены монастырский сад, огород, обустроены птичник, пасека, зарыблен пруд. Выпекается хлеб, работает рукодельная. Начаты работы по капитальному ремонту главного исторического корпуса монастыря, памятника архитектуры середины XVII века. В монастыре действуют Воскресные школы для детей и для взрослых.
Воспитанники детской воскресной школы при монастыре. 2013 г.

Организовано и действует сестричество в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».


В 2015 году монастырь отметил 550-летие со времени первого письменного упоминания.


Праздничное богослужение 22 ноября 2015 г. Расписание богослужений Регулярные богослужения совершаются в монастырском храме по средам, четвергам, пятницам, субботам, воскресным и праздничным дням. Подробное расписание публикуется на нашем сайте в
Наши престольные праздники Главный престольный праздник обители — 1/14 августа, когда Церковь совершает празднование Всемилостивому Спасу. Второй престольный праздник — 22 ноября, иконы Божией Матери «Скоропослушница». Святыни Главной святыней обители является список с чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница», специально написанный для монастыря на св. горе Афон. Каждую пятницу перед сим образом совершается вечерня с акафистом нараспев. Кобринская икона Божией Матери «Скоропослушница» Кроме того, в монастыре находятся почитаемые иконы преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, святителя Луки, архиепископа Симферопольского, святителя Феофана, затворника Вышенского, и преподобного Кукши Одесского, праведного Иоанна Кормянского с частицами их святых мощей. Знаковой вехой в истории монастыря было принесение из Греции 15-16 мая 2012 года честной десницы святителя Спиридона Тримифунтского. На память об этом событии главой греческой делегации обители была подарена икона святителя с частью облачения с его честных мощей, покоящихся на острове Корфу в одноименном храме. 14 августа 2014 года Епископом Брестским и Кобринским Иоанном в дар Спасской обители был передан точный список иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», который он привез из паломнической поездки на Афон, совершенной им 6-11.08.2014 г. Сия икона была освящена и восприняла благодатную силу у одноименного первообраза, который находится на Святой горе в монастыре Ватопед.
8 января 2018 года Спасская обитель обрела еще одного Небесного Покровителя: в дар монастырю была передана икона с частицей святых мощей святителя Нектария Эгинского.

Спасский православный мужской монастырь в Кобрин был основан предположительно в XVI веке. Несмотря на то, что точная дата его основания не дошла до нас, известно, что монастырь был создан по инициативе последнего кобринского князя Ивана Семеновича. Впоследствии, его вдова, сын и невестка сделали много пожертвований в пользу Спасского монастыря.

В 1465 году княжной Ульяной Кобринской в дар монастырю была передана мельница и обширные угодья, а также другое имущество. Спасский монастырь был богатым и процветающим. В 1492 году княжна Федора Ивановна передала часть своих земель и недвижимое имущество в пользу монастыря. Когда в начале XVI века княжна перешла в католичество, она пыталась отнять часть подаренных земель у монастыря, однако, после иска архимандрита Кобринского Васиана, земли были возвращены монахам.

После подписания Брестской унии в 1596 году монастырь почти полным составом, сохранив все свое имущество, перешел в унию. Последний архимандрит Иона стал Турово-Пинским епископом. В XVII веке монастырь был похож на государство в государстве. Ему принадлежало множество деревень и фольварков. Монастырь сильно пострадал во время войны 1812 года. Строениям был нанесен существенный ущерб, а во время Кобринского боя 27 июня 1812 года сгорела древняя деревянная монастырская церковь.

В 1839 году уния была отменена, а монастырь закрыт. В его стенах было организовано духовное училище, а здание главного корпуса стояло в запустении. В 1920-х годах польские власти сделали в главном корпусе большой ремонт, в ходе которого он был полностью перестроен в гражданское строение, остатки монастырского декора были уничтожены. В годы польского правления здесь разместился суд. В годы советской власти в стенах бывшего главного монастырского корпуса находилось отделение милиции.

Жилой корпус - двухэтажное кирпичное прямоугольное в плане здание, накрытое крышей с изломами. Главный и дворовый фасады раскрепованы 2 ризалитами - в центре главного восточного фасада и в северо-западной части дворового фасада.Центральный ризалит выделен аттиковым фронтоном с лучковым завершением и насыщен лепными декоративными элементами. Стены украшены пилястрами, фигурными филёнками вокруг прямоугольных оконных проёмов, завершены развитым карнизом. Перекрытия над этажами балочные, над подвалом цилиндрический свод. Внутренняя планировка здания значительно изменена.

Первоначально центральную часть занимала монастырская церковь. На первом этаже в северо-западном углу была трапезная. В остальной части здания находились служебные и жилые помещения. На здании установлены 2 мемориальные доски: в честь победы русских войск в 1812 г. «Мемориальная доска в честь победы русских войск в 1812 г.» и для увековечения памяти сотрудников милиции «Мемориальная доска сотрудникам милиции». Монастырь - памятник архитектуры барокко.

29 июня 2010 года здание было возвращено Православной Церкви. 20 ноября 2010 года здесь был организован женский Спасский монастырь. В 2011 году в монастырь был доставлен список с чтимой иконы Божьей Матери «Скоропослушница». Возрождение православного монастыря спустя четыре века верующие считают чудом.