Метро Парижа – проезд, схема метро, RER в Париже. Горящие путевки в турцию, египет, тайланд, болгарию Что такое рер в париже

Парижское метро и система скоростных электропоездов RER (Reseau Express Regional; по-французски произносится как эр-ё-эр), обслуживающая пригороды – наиболее простые и дешёвые способы передвижения по городу.

Большинство из линий метрополитена проложены под землёй вдоль соответствующих улиц: например 1-я линия метро идёт вдоль Елисейских полей и улицы Rivoli.

Парижское метро работает с 5.30 до 00.30 ночи, а скоростные электропоезда RER с 5.00 до 00.30. Многие городские станции расположены достаточно близко друг от друга, поэтому в центральной части города вы вряд ли окажетесь на расстоянии более чем 500 метров от ближайшей станции, но при этом на пересадках приходится идти далеко, в том числе по лестницам.

В конце данной статьи представлена карта линий парижского метро и электропоездов RER. Кроме того, вы можете совершенно бесплатно получить карту метро и поездов RER практически на любой станции: спуститесь по лестнице в метро и спросите у служащего схемы «Большой план Парижа», «Малый план Парижа» или же «Карманный план Парижа».

Дабы научиться отличать на картах линии метро, следует знать, что разные линии обозначены различными цветами, и при этом линиям метро присвоены цифры, а линиям RER латинские буквы. Помимо этого, нужно учитывать, что направление движения поезда обозначается названием конечной станции данной линии. К примеру, если вы едете от станции Montparnasse до Chatelet, вам нужен указатель «Направление (direction) Porte-de-Clig-nan-court».

Для того чтобы добраться от станции Gare d"Austerlitz до станции Grenelle на 10-й линии, необходимо найти указатель «Направление Boul-ogne-Pont-de-Saint-Cloud». При помощи многочисленных пересадочных станций вы можете добраться до любой части города практически по прямой линии.

Если же вы хотите выехать за пределы Парижа на скоростном поезде RER, то вам необходимо убедиться в том, что станция, на которую вы хотите попасть, обозначена на указателе платформы отправления. Более подробная информация об устройстве и правилах пользования парижским метрополитеном представлена на официальном сайте Автономного Оператора Парижского Транспорта RATP (Regie Autonome des Transports Parisiens).

По мнению туристов, парижское метро является самым простым, наиболее удобным и выгодным городским видом транспорта. Структура парижского метрополитена состоит из 300 станций (не самый высокий показатель по сравнению с некоторыми другими европейскими мегаполисами, например с Лондоном). Метро в Париже включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно).

Каждая ветка имеет свой индивидуальный цвет. Многие станции располагают переходами на другие линии – об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Фактическое время перехода от одной станции метро к другой рассчитывается по следующему принципу: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Каждая линия (ветка) парижского метрополитена имеет своё название, состоящее из её конечных станций (к примеру, Balard/Creteil). На схемах (картах), расположенных в метро, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Следует отметить, что над каждой платформой метро высится электронное табло, на котором указывается фактическая длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия № 14 является самой новой и наиболее скоростной веткой парижского метрополитена, которая называется Meteor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздничные дни.

Проездные билеты являются общими для всего общественного транспорта Парижа, (информацию о тарификации смотрите тут: билеты на транспорт в Париже ), которые нужно хранить до конца поездки, поскольку в случае проверки их наличие может затребовать контролёр. При отсутствии проездного билета контролёр имеет право выписать штраф.

Скоростные электропоезда RER

Линии скоростных электропоездов RER (Reseau Express Regional d"Ile-de-France – Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс) в Париже соединяют отдаленные пригороды французской столицы с центральной частью города. Электропоезда RER представляют собой один из видов пригородных электричек, правда, не в пример отечественным, они весьма комфортабельны, уютны и выглядят очень современно.

Следует отметить, что главным достоинством электропоездов RER является их скорость, плюс стоимость проездных билетов весьма лояльна, по меркам Франции. Кроме того, ходят электропоезда строго по расписанию. Структура RER состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E.

Подробная информация о маршруте электропоезда RER (конечная остановка, промежуточные станции) отображается на электронном табло каждой из платформ. Также одним из преимуществ системы электропоездов RER является быстрота и дешевизна перемещения по маршруту Париж – аэропорт Руасси (Шарль де Голль) и Париж аэропорт Орли .

Цена проездных билетов на скоростные электропоезда RER не отличается от стоимости билетов на парижское метро – те же 1,70 евро (если маршрут пассажира предполагает выезд за пределы административной черты города, то нужно покупать другой билет, который естественно будет стоить дороже, а именно: билет для всего региона Иль-де-Франс). Если такого билета у пассажира не окажется, то при выходе он не сможет пройти через турникет, в результате чего, вынужден будет заплатить немаленький штраф.

Аппараты самообслуживания и билетные кассы, в которых можно приобрести билеты RER, расположены на всех станциях скоростных электропоездов. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения в городской черте. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Чем отличается парижское метро от электропоездов RER?

Парижское метро – это классическая транспортная система, большинство станций которой находится под землёй (большое количество остановок, частое курсирование поездов, достаточно короткие расстояния между линиями, обслуживание городского пассажиропотока, не очень чёткое расписание поездов).

Пользуясь услугами скоростных поездов в центральной части города, туристы часто путаются в остановках и поездах, поскольку тут RER имеет несколько отдалённых друг от друга станций, чем напоминает систему экспресс-метро, с более длинными поездами и более быстрым передвижением. Станции электропоездов RER в центральной части Парижа объединены с остановками метро, в совокупности с которыми они образуют шесть основных транспортных узлов города.

Хочется отметить, что использование билетов на метро Ticket t+ также разрешено и при пользовании услугами скоростных поездов RER, однако лишь в пределах Зоны-1, или центра Парижа, ограниченного окружной дорогой под названием Периферийный Бульвар (Boulevard Peripherique).

Экспресс-сеть электропоездов (RER) во Франции помогает быстро добраться в пригороды Парижа и даже передвигаться по его центру.

Карта зон Парижа : пригороды.

Особо вникать в структуру RER, если вы собираетесь в Париж, смысла нет: вы можете просто запомнить, что по всей первой зоне RER приравнивается к метро. Однако, конечно, скачайте заранее карту, если планируете выбираться дальше самого Парижа.

RER имеет пять зон, которые оплачиваются по-разному. Информация о ценах приведена на странице «Цены на билеты в Париже ». Там же описаны пересадки, которые допустимы с использованием скоростных электричек.

Всего линий RER пять: они обозначаются латинскими буквами. Информация о каждом маршруте обязательно обозначена на табло станций.

Картаметро Парижа .

На поездах RER вы можете добраться в аэропорты Орли и Шарль-де-Голль (подробная информация – на страницах аэропортов).

По первой зоне Парижа билет на RER стоит 1,7 евро.

Покупая билет в иную зону, вам нужно будет выбрать станцию. Билеты компостируются не только на входе, но и на выходе, поэтому не выкидывайте его.

RER в Париже: линии

  1. А: проходит через Дефанс, Лионский вокзал, идет до станции Шесси, где и расположен Диснейленд. Очень загружена именно из-за парка.
  2. Линия В: с юго-запада на северо-восток, проходит мимо Нотр-Дама, Северного вокзала, имеет пересадочные станции с линиями A, D, C. Соединена с метро до Орли.
  3. Линия С: идет вдоль Сены, через Марсово Поле, Дом Инвалидов, музей Орсе, вокзал Аустерлиц, аэропорт Орли.
  4. Линия D: на южном участке раздваивается, имеет остановки на Лионском и Северном вокзалах, переходы на линии А и В.
  5. Линия Е: с вокзала Сен-Лазар на восток, сейчас развивается.

Линии RER проходят и под землей, и на поверхности, в целом RER быстрее метро, т.к. имеет меньше остановок в центре города.

Многие станции RER имеют пересадки на метро без выхода на поверхность. Сейчас в RER более 250 станций, более 30 из них – в самом Париже. Длина – почти 600 км, движение левостороннее.

Транспорт Парижа : метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.

Под короткой аббревиатурой RER Paris скрывается система скоростного общественного транспорта. Это что-то среднее между легким метро и пригородными электричками. Поезда RER в Париже ежедневно обслуживают более 2 миллионов человек.

Место RER в транспортной системе

Скоростные электрички связывают Париж с его предместьями. С помощью RER можно добраться до аэропортов и главных достопримечательностей в окрестностях французской столицы. Например, скоростные поезда идут из Парижа в Диснейленд, в аэропорт Шарль де Голль, в Версаль.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Эта транспортную систему начали строить в 1961 году, а первые поезда запустили в 1969 году. Но в центре Парижа восточный и западный участки линии А соединились лишь в 1977 году. Сейчас схема RER включает 5 линий и 257 станций, причем 33 из них находятся в черте города.

Метро и RER входят в единую систему транспорта Парижа. Карта метро включает и пригородное сообщение. Все линии RER Парижа имеют несколько узловых станций, где можно пересесть в подземку. Стоит отметить, что скоростные электрички ходят быстрее, чем подземные поезда. Так происходит потому, что линии RER более прямые, а станции располагаются на большем расстоянии друг от друга, чем в метрополитене.

Линия Paris RER A протянулась с северо-востока на юго-запад через район Дефанс, площадь Шарля де Голля и Gare le Lyone. На схеме она обозначена красным цветом. После прохождения Венсена на востоке линия раздваивается на две ветки: одна идет до Буасси-Сен-Леже, а другая — до Диснейленда и далее до Шесси.

Метро Парижа

По линии В можно проехать с северо-востока на юго-запад через Notre-Dame и Gare du Nord. Ее можно отличить по синему цвету на схеме. На севере линия проходит через город Сен-Дени в пригороде Парижа и раздваивается на две ветки. Одна ведет в аэропорт Шарль де Голль, а другая — на Митри. Направляясь на юг, можно добраться до другого аэропорта — Орли. Для этого нужно доехать до станции Антони и пересесть на автоматическое метро.

Линия С идет с севера на юг и выделена желтым. Она имеет нестандартную конфигурацию, образуя в центре замкнутый круг. В черте города ветка идет вдоль набережной Сены, повторяя ее очертания. Линия проходит через , дом Инвалидов и вокзал Аустерлиц. Двигаясь на юг, можно доехать до Версаля и вокзала Аустерлиц.

Линия D также вытянулась вдоль по меридиану. На схеме она зеленая. Эта ветка проходит через два вокзала:

  • Северный вокзал в Париже
  • в Париже

Сиреневая линия Е — самая маленькая. Она обслуживает северо-восточное направление Парижа и проходит через вокзал Сен-Лазар.

Оплата проезда

Первая проблема, с которой сталкивается каждый гость Парижа в RER, — как купить билет. Это несложно: они продаются в кассах и терминалах, расположенных у входа на станции. При входе его необходимо вставить в турникет. Сохранять билет на RER надо до конца поездки, так как он понадобится при пересадке и на выходе.

Схема метро Парижа

Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Всего существует 6 зон. В черте города на все виды транспорта действует единый билет. Его цена — 1,70 евро. Он действителен в RER, на автобусах и трамваях, на метро в Париже. При этом все пересадки должны быть осуществлены в пределах 1,5 часов.
Желающим сэкономить следует приобрести книжку сразу из 10 билетов. Это обойдется в 12 евро для взрослых и вдвое меньше для детей. Специально для туристов разработаны карты Paris Pass и Paris Visite, которые включают не только оплату общественного транспорта, но и свободное посещение музеев. Например, карта Paris Pass на 1 день для зон 1-3 стоит 9,30, а для 1-6 — 19,60 евро.