Мужской монастырь в лядах. Ляданский свято-благовещенский ставропигиальный мужской монастырь. Фото и описание

Ну и еще немного поездил в воскресенье.

В 45 километрах от Минска совсем рядом со Смиловичами, в деревне Малые... гм-м.. Ляды сохранилась красивая барочная церковь. Ее построили в 1794 году в богатом базилианском монастыре, который к тому времени уже лет 60 пользовался расположением небезызвестного рода Завишей. Началось все еще в 1732 году, когда Тереза Завиша (из Тышкевичей), как гласят апокрифические предания, была исцелена жировичской иконой Божьей Матери и по этому радостному поводу решила основать в Малых Лядах униатский монастырь, подарила ему две деревеньки, некоторую сумму денег "и право бесплатного перемола хлеба на смиловичской мельнице для монастырских нужд".

После болезни Марцибеллы Огинской, жены маршалка надворного литовского и владельца Смиловичей, графа Игнатия Завиши, монастырь получил еще 14 тысяч злотых и право проводить ярмарки два раза в год. Щедрые пожертвования продолжались, и, наконец, базилиане скопили достаточно средств, чтобы вместо старой деревянной в 1792 году начать строительство новой, уже каменной, церкви. В 1839-м, как известно, на Полоцком соборе унию отменили, монастырь в Малых Лядах отошел православной церкви, и с тех пор это православная Благовещенская церковь ныне мужского ставропигиального монастыря. Имейте последнее в виду, если вздумаете повезти туда женщин показывать им позднее барокко.

Благовещенская церковь от дороги Р69.

На вьезде в деревеньку. Как видите, асфальт здесь не предусмотрен.

Вот такие у нас православные церкви. Монастырь находится в состоянии затяжной реконструкции.

Очень черная охранная табличка.

Рядом с церковью старый монастырский корпус (1811-50).

Вид со стороны апсиды. Над основным объемом возведен дополнительный деревянный купол.

Жизнь в Малых Лядах течет своим чередом.

А над головой, нызенько-нызенько, из "Минска-2" взлетают в дальние страны лайнеры "Белавиа" (в данном случае это Ту-154М, б/н EW-85703).

В 45 километрах от Минска совсем рядом со Смиловичами, в деревне Малые... гм-м.. Ляды сохранилась красивая барочная церковь. Ее построили в 1794 году в богатом базилианском монастыре, который к тому времени уже лет 60 пользовался расположением небезызвестного рода Завишей.

Началось все еще в 1732 году, когда Тереза Завиша (из Тышкевичей), как гласят апокрифические предания, была исцелена жировичской иконой Божьей Матери и по этому радостному поводу решила основать в Малых Лядах униатский монастырь, подарила ему две деревеньки, некоторую сумму денег "и право бесплатного перемола хлеба на смиловичской мельнице для монастырских нужд".

После болезни Марцибеллы Огинской, жены маршалка надворного литовского и владельца Смиловичей, графа Игнатия Завиши, монастырь получил еще 14 тысяч злотых и право проводить ярмарки два раза в год. Щедрые пожертвования продолжались, и, наконец, базилиане скопили достаточно средств, чтобы вместо старой деревянной в 1792 году начать строительство новой, уже каменной, церкви. В 1839-м, как известно, на Полоцком соборе унию отменили, монастырь в Малых Лядах отошел православной церкви, и с тех пор это православная Благовещенская церковь ныне мужского ставропигиального монастыря. Имейте последнее в виду, если вздумаете повезти туда женщин показывать им позднее барокко.

Благовещенская церковь от дороги Р69.


На вьезде в деревеньку. Как видите, асфальт здесь не предусмотрен.


Вот такие у нас православные церкви. Монастырь находится в состоянии затяжной реконструкции.


Очень черная охранная табличка.


Рядом с церковью старый монастырский корпус (1811-50).


Вид со стороны апсиды. Над основным объемом возведен дополнительный деревянный купол.


Жизнь в Малых Лядах течет своим чередом.


А над головой, нызенько-нызенько, из "Минска-2" взлетают в дальние страны лайнеры "Белавиа" (в данном случае это Ту-154М, б/н EW-85703).

Мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Малые Ляды Минской области был построен в 1732 году. Первоначально он строился как католический монастырь. Инициатором строительства выступила Тереза Тышкевич - жена минского воеводы. Эта набожная женщина долго и тяжело болела, прося исцеления у Жировичской иконы Божьей Матери. Произошло чудо, и достойная женщина излечилась. На радостях она подарила список чудотворной иконы Ляданскому храму. Чудеса продолжали происходить, из самых разных городов начали стекаться паломники, желающие прикоснуться к святыне. Тогда Тереза Тышкевич уговорила муже пожертвовать на костел и базилианский монастырь немалые деньги. В 1794 году монастырь уже владел обширными угодьями и солидной казной.

В 1837 году в монастыре произошла тихая и незаметная реформа. Постепенно католических монахов приобщали к православному духовному чтению, мессу заменили православной службой, а затем и вовсе удалили из храма пережитки католичества в виде органа, скамей и декоративных украшений интерьера. Почему же монахи согласились на реформу? Перед ними встал непростой выбор - принять православие или покинуть монастырь. Конечно, нашлись такие, которым католичество оказалось дороже сытой спокойной монастырской жизни, но большинство монахов не захотело покидать насиженное место.

После 1920 года монастырь был упразднен, а церковь разорена. Только чудотворный образ оставался висеть на стене. Однако, в 1960-е годы икона таинственно исчезла. Сначала в храме устроили склад, позже и вовсе забросили.

В 1992 году церковь и монастырь были отданы Православной Церкви. В древних монастырских стенах был вновь открыт Свято-Благовещенский ставропигиальный мужской монастырь.

Фото: Ляданский Свято-Благовещенский монастырь

Фото и описание

Мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Малые Ляды Минской области был построен в 1732 году. Первоначально он строился как католический монастырь. Инициатором строительства выступила Тереза Тышкевич – жена минского воеводы. Эта набожная женщина долго и тяжело болела, прося исцеления у Жировичской иконы Божьей Матери. Произошло чудо, и достойная женщина излечилась. На радостях она подарила список чудотворной иконы Ляданскому храму. Чудеса продолжали происходить, из самых разных городов начали стекаться паломники, желающие прикоснуться к святыне. Тогда Тереза Тышкевич уговорила муже пожертвовать на костел и базилианский монастырь немалые деньги. В 1794 году монастырь уже владел обширными угодьями и солидной казной.

В 1837 году в монастыре произошла тихая и незаметная реформа. Постепенно католических монахов приобщали к православному духовному чтению, мессу заменили православной службой, а затем и вовсе удалили из храма пережитки католичества в виде органа, скамей и декоративных украшений интерьера. Почему же монахи согласились на реформу? Перед ними встал непростой выбор – принять православие или покинуть монастырь. Конечно, нашлись такие, которым католичество оказалось дороже сытой спокойной монастырской жизни, но большинство монахов не захотело покидать насиженное место.

После 1920 года монастырь был упразднен, а церковь разорена. Только чудотворный образ оставался висеть на стене. Однако, в 1960-е годы икона таинственно исчезла. Сначала в храме устроили склад, позже и вовсе забросили.

В 1992 году церковь и монастырь были отданы Православной Церкви. В древних монастырских стенах был вновь открыт Свято-Благовещенский ставропигиальный мужской монастырь.

Прихожане Борисовского благочиния совершили паломничество в Свято-Благовещенский мужской монастырь, находящийся в д. Большие Ляды Смолевичского района на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Паломничество было организованно храмом святого благоверного князя Дмитрия Донского.

В этот день Божественную литургию возглавил Епископ Борисовский, викарий Минской епархии Вениамин. Вместе с ним в богослужении участвовало духовенство Минской епархии и Свято-Благовещенского монастыря. Прошел крестный ход. Паломники имели возможность не только побывать в храме и помолиться, но и узнать жизнь монастыря, соприкоснуться с его историей.

Монастырь в Больших Лядах возник по особому Промыслу Божию. Предание повествует, что Царица Небесная, сжалившись над местным людом, страдавшим от тяжелого труда, унылого быта и бездуховности и восхотев укрепить его Своей благодатной помощью, явилась селянину по имени Кирик и указала место возведения православного храма, который вскоре и был построен из дерева.

В начале XVIII в. жена Минского воеводы Завиши, страдавшая тяжкой болезнью и получившая исцеление от чудотворной Жировичской иконы Божией Матери, в знак благодарности пожертвовала в Ляденскую церковь список этой иконы. Молва о новых чудесах и почитание ляденского списка Жировичской иконы Божией Матери побудили семейство Завишей построить новую деревянную церковь и основать при ней базилианский монастырь. Позднее произошло воссоединение Ляденского монастыря с Православием. Причем, это воссоединение прошло без духовных неурядиц и социальных потрясений.

Монастырь оказывал огромное влияние на духовное и нравственное воспитание населения, общеобразовательное просвещение молодежи. В начале XIX века при нем было открыто четырехклассное духовно-светское училище с правами уездного, в котором воспитывались и обучались дети духовенства, дворянского и других сословий. После начавшейся в советский период кампании богоборчества в начале 1920-х годов Ляденский монастырь был закрыт с выселением монашествующих. В период Великой Отечественной войны храм Благовещения Пресвятой Богородицы возобновил свою деятельность, но в 1960 году вновь был закрыт, варварским образом сорван купол, а главная его святыня - Жировичская икона Божией Матери исчезла.

Однако по Своей милости Господь благоволил оживить Ляденский храм и монастырь. В 1992 году произошло официальное открытие приходской церкви в деревне Большие Ляды. Через два года решением Синода Белорусской Православной Церкви был возобновлен и монастырь.